Специальная оценка условий труда обязанности работодателя
Одним из важнейших этапов проведения СОУТ рабочих мест является сбор необходимой информации для отчета по проведению специальной оценки условий труда. Именно на этом этапе возникает очень много недопониманий между работодателем и организацией, проводящей специальную оценку условий труда.
Для отчета по специальной оценке условий труда работодателю необходимо предоставить эксперту по СОУТ
* Перечень рабочих мест с указанием названия структурного подразделения, должности, количества штатных единиц (обозначить пол работника, инвалидов, лиц до 18 лет)
* График работы, количество часов в смену
* Используемое оборудование, сырьё и материалы
* И даже СНИЛСы сотрудников.
* Необходимо также предоставить информацию по предоставлению льгот и компенсаций работникам и наличию вредности по предыдущей специальной оценке, наличие несчастных случаев и профзаболеваний, сведения о медицинских осмотрах.
Этот большой объем информации необходим для правильного проведения идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов, а также для грамотного составления итогового отчета по СОУТ.
Почему эту информацию должен предоставлять заказчик спросите вы? Все очень просто.
* Во-первых, статья 8 Федерального закона 426 говорит нам о том, что специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора. Т.о. заказчик непосредственно участвует в проведении СОУТ.
* Во-вторых, информация, которую запрашивает эксперт, доступна только кадровой службе организации, в которой проводится СОУТ, иными словами взять эту информацию больше негде.
Подводя итоги выше изложенного хочется отметить, что проведение СОУТ это не просто заключить договора, заплатить деньги и забыть — это сложная совместная работа работодателя, организации по проведению специальной оценки условий труда и эксперта, которую просто невозможно провести без содействия со стороны заказчика.